В процессе деятельности компании по тем или иным причинам может потребоваться демонтаж/монтаж оборудования, например переезд или модернизация ЦОД, серверных шкафов или иного оконечного оборудования.
При такой необходимости должны быть учтены все нюансы: размер помещения, конструктивные особенности, установленная система вентиляции, электропитание, розетки, наличие подвесного потолка или фальшпола, источников электропитания, систем кондиционирования. Для этого необходимо составить план действий и придерживаться его в процессе демонтажа и монтажа.
-
Для подготовки плана нужна следующая информация:
- план помещения с указанием размеров;
- расположение силовых розеток 220V;
- расположение силовых розеток 380V;
- наличие контура заземления;
- наличие системы кондиционирования/охлаждения;
- наличие системы контроля доступа;
- размеры дверного проема.
При наличии плана будущего помещения для оборудования с размерами есть возможность схематического расположения серверных стоек, коммутационных шкафов и иного оборудования, которое планируется разместить в данном помещении после демонтажа.
-
Планирование переключения интернет-каналов один из самых важных пунктов подготовки к монтажу нового оборудования. Необходимо заранее удостовериться, будет ли использоваться текущая схема подключения и проверить техническую возможность подключения каналов в случае подключения новой системы, согласовать с провайдером время и порядок подключения, заранее проложить линии связи в помещение и проверить их работоспособность.
-
Расположение серверных и коммутационных шкафов необходимо заранее спланировать. Наилучший вариант — разработать схему расположения серверных шкафов в помещении с указанием:
- места расположения;
- размера шкафов;
- схему открывания дверей шкафа;
- расположение силовых розеток;
- схему прокладки коммутационных шнуров в случае удаленности шкафов более, чем на 2 метра;
- расстояние между стенами и шкафами с каждой стороны.
-
Современные программы визуализации позволяют отобразить на схемах все расположение шкафов и коммутационных узлов в помещении, включая крепеж оборудования. На схеме расположения оборудования указываются:
- размеры шкафа в юнитах (U);
- схема расположения оборудования;
- при необходимости схема коммутации.
Очень важно учитывать размеры оборудования на этапе планирования. Проверить, чтобы все оборудование соответствовало размерам шкафов.
-
Лист коммутации позволит значительно сократить время запуска серверного оборудования после монтажа.
-
Часто время на работы по демонтажу/монтажу оборудования ограничено. В процессе планирования составляется график, где будут указаны следующие параметры:
- время на подготовительные работы;
- время на отключение электропитания;
- время на демонтаж оборудования;
- время на упаковку и транспортировку;
- время на монтаж оборудования;
- время на коммутацию;
- время на проверку перед запуском;
- время на проверку после запуска;
- время окончания работ.
-
Перед началом работ по демонтажу оборудования проводится инструктаж по соблюдению ТБ (техники безопасности) при проведении работ для всех вовлеченных лиц, включая водителей транспортных средств, которым будет поручена перевозка оборудования. Основная мысль, которую нужно донести до участников процесса — всегда есть время выполнить работу безопасно.
-
Все демонтированное оборудование упаковывается специальной пленкой и укладывается в подготовленные коробки для перевозки.
-
Монтаж оборудования шкафы производится в обратном порядке согласно схеме. Из практики оборудование устанавливается снизу вверх. Монтаж производится без спешки, аккуратно и осторожно.
-
Коммутация оборудования проводится согласно подготовленному листу коммутации. До начала коммутации подготавливаются коммутационные шнуры, сгруппировав их по длине. Коммутационные шнуры укладываются аккуратно и сразу. На этот этап работы выделяется достаточно большое время. После завершения коммутации к оборудованию подключаются силовые кабели питания.
-
Перед запуском оборудования проверяется визуально и физически подключение силовых кабелей, так как непрочный контакт может послужить причиной выхода оборудования или его компонентов из строя. Проверяется подключение контура/проводника заземления. После проверки включается ИБП (при наличии) или автомат на распределительном щите. После подачи электропитания визуально проверяется запуск оборудования.
-
После подачи электропитания и загрузки серверов и иного оборудования ответственное лицо проверяет доступность систем и сервисов, каналов связи и прочих элементов информационной системы.
Каждый пункт детально расписан и назначается ответственный за тот или иной этап работ. Четкий график позволит сократить ненужные действия и красиво и органично выполнить работы.
Хорошей практикой служит наличие проверочного списка (check-list), где будут указаны системы и параметры для проверки после запуска оборудования.
Подготовка четкого плана перемещения оборудования позволяет нам выполнить работы качественно и без спешки.