Большинство коммерческих организаций обладают ценной информацией (например списки клиентов, контракты со специальными ценами или списки поставщиков, которые обеспечивают им конкурентное преимущество на рынке), которая играет важную роль в обеспечении конкурентоспособности бизнеса. Для защиты такой информации требуются проверенные правовые и технические инструменты. Однако, режим коммерческой тайны эффективен только тогда, когда компании принимают соответствующие меры для идентификации защищаемых информационных ресурсов, в том числе в цифровой среде.
Во многих компаниях защита коммерческой тайны практически не развита, отчасти из-за недостаточной осведомленности сотрудников, отчасти из-за отсутствия специальных организационно-технических мероприятий.
Для реализации защиты коммерческой тайны должен быть разработан и внедрен комплекс организационно-правовых и технических мероприятий с целью сохранения конфиденциальности такой информации вдали от любопытных глаз конкурентов.