Описание задачи
Цель проекта: переход на использование современной платформы управления Информационно-коммуникационной инфраструктуры Заказчика для обеспечения соответствия современным бизнес-требованиям предприятия;
Переход на использование программного обеспечения, включенного в «Единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных», выполнение требований законодательства Российской Федерации.
Cтруктура настраиваемых подсистем
Система включает в себя следующие подсистемы (функциональные блоки):
В процессе проведения работ были настроены следующие механизмы системы:

- Управление справочными данными – механизм предназначен для управления справочными данными;
-
Управление организационной структурой – механизм предназначен для хранения данных по структурным подразделениям и сотрудникам Компании, для управления Группами, которые позволяют группировать сотрудников в зависимости от их функциональных обязанностей;
-
Управление заданиями – механизм предназначен для управления задачами и согласованиями в рамках Заявок;
-
Управление отчетами – механизм предназначен для формирования отчетности;
-
Управление интеграциями – механизм предназначен для организации взаимодействия со смежными системами;
-
Управление аналитическим справочником – механизм предназначен для анализа запросов;
-
Управление электронными письмами – механизм предназначен для обработки входящих писем и отправки уведомлений;
-
Управление кодами закрытия – механизм предназначен для автоматизации процессов при завершении работы над запросом, задачей, согласованием.
-
Управление согласованием – механизм предназначен для организации процесса согласования;
-
Управление композитными услугами – механизм предназначен для комплексной обработки запросов по связанным услугам;
-
Управление массовыми инцидентами – механизм предназначен для обработки однотипных массовых инцидентов.
Все перечисленные подсистемы, общие и частные механизмы используют единую БД и подходы к обработке, хранению и передаче данных.
Система имеет трехзвенную отказоустойчивую архитектуру клиент-сервер и включает следующие компоненты:
- сервер БД;
- сервер приложений;
- web-сервер.
Задачи, которые мы помогли решить Заказчику в ходе оказания услуг:
- Обеспечение централизованного приема и фиксации обращений Пользователей ИКТ-инфраструктуры ГУП «Петербургский метрополитен»;
- Обеспечение оперативного исполнения заявок Пользователей и устранения Инцидентов с информационными системами и объектами ИКТ-инфраструктуры ГУП «Петербургский метрополитен;
- Предоставление актуальной информации о состоянии информационных систем и ИКТ инфраструктуры сотрудникам Службы информационных технологий и внешним подрядчикам, обслуживающими информационные системы и объекты ИКТ инфраструктуры ГУП «Петербургский метрополитен»
В ходе оказания услуг были выполнены следующие работы:
- Установка и настройка операционной системы, СУБД и Service Desk
-
Настройка авторизации пользователей через Active Directory
-
Проведение интервьюирования Заказчика в рамках деятельности по сопровождению КИСУ
-
Предоставление консультаций по оптимизации процессов по итогам обследования объекта автоматизации в части деятельности по сопровождению КИСУ
-
Настройка сущностей (классов объектов) Системы и их атрибутов
-
Настройка интерфейса Системы
-
Настройка жизненных циклов Запросов
-
Разработка форм оповещений, настройка оповещений для запросов
-
Настройка маршрутизации запросов
-
Настойка эскалации для запросов
-
Наполнение Системы предоставленными данными
-
Миграция с СУ СВТ базы данных АРМ-ов в CMDB ServiceDesk
-
Настройка CMDB на хранение информации о закупленных лицензиях ПО и номерах лицензии.
-
Настройка интеграции с действующими внутренними информационными системами Заказчика и внешними системами (БоссКадровик, AD, Microsoft System Center Configuration Manager 2012)
-
Функциональное тестирование Системы